Дек 04

Jekumenizm

                                                  Экуменизм

                                               Глава VII. ЧТО В КОНЦЕ ТОННЕЛЯ?

Репортёр на удивление быстро договорился о встрече с местным гуру. Он не ожидал, что Шацкий окажется настолько открыт для общения. И Павшук практически сразу попал на очередное собрание Общества.

Однако он не сразу стал интервьюировать Шацкого, а решил сперва присмотреться к странным «сектантам». Затем, немного освоившись, Павшук улучил момент и задал новоиспечённому гуру вопрос о его религиозных воззрений:

– Я слышал, у вас э-э… особый подход в вопросах религии…
Тот минуты две-три молчал, собираясь с мыслями. Затем произнёс:

– Гм, вам покажется странным, но в этом вопросе я буду несколько непоследователен и даже противоречив. С одной стороны, все религии довольно забавны в своих объяснениях происхождения мира, человека, всяких приключений пророков и малообъяснимых чудес.

Современному человеку трудно воспринимать неуклюжие объяснения клерикалов, которые смешны с точки зрения того, что мы уже знаем о мире. Казалось бы, кто в это поверит? Но ведь люди по-прежнему верят вопреки всякому здравому смыслу.

– Дык, это так и есть! – сыронизировал, подыграв оппоненту, Павшук. – Учёные-то давно разбили в пух и прах все суеверия. Да и космонавты на небесах ничего не обнаружили, и психологи с физиками сумели объяснить всякие «потусторонние» феномены…

– Совершенно верно, – продолжил Александр Николаевич, не замечая колкостей журналиста. – Но не оттого ли вера неистребима, что она – лишь производная от того, что есть необъяснимое в самой душе человеческой?

И коли человек породил какое-либо слово, то за ним обязательно должны стоять определённые предметы или явления? Это же – постулат дуализма мира!

Не зря же наши предки породили то сакральное слово, которое они остерегались открыто произносить, и придумывали эпитеты вроде «Всемогущий», «Вездесущий» и «Великий».

Должно же что-то за таким словом обязательно скрываться! Хотя мы упрямо пытаемся Его разгадать. И даже что-то, как нам кажется, получается. Но, с другой стороны, если бы мы могли разгадать полностью Бога, то это был бы вовсе не Он.

Вот поэтому я не вижу никакого противоречия между наукой и религией, ибо все – философы, физики, медики, лингвисты и психологи – те, кто подтверждают Его существование, движутся в правильном направлении, они подтверждают своими делами гармонию во всём мире. И кто ж с этим не согласится?

А нам, простым смертным, остаётся лишь верить или не верить в Него. И, несмотря на то, что многие объяснения о Нём во всех религиях неуклюжи, суть духовники уловили правильно – Он есть! И именно с Его помощью совершались и совершаются удивительные вещи.

– Ну, например?.. – вставил журналист.

– А вы видели, как религиозные фанатики ходят по раскалённым углям, как проглатывают огонь, как дырявят себя насквозь, оставаясь живыми, как лечат молитвой, а не таблетками? – парировал глава Общества.

Jekumenizm

Павшук несколько смешался. Он уже знал, что иногда Шацкий выступает с удивительными номерами в ночных клубах: танцует на разбитых оконных стёклах с девушкой в руках, прокалывает себя спицами насквозь и «гладит» свои руки огнём без боязни получить волдыри.

– Ну, так это… эффект плацебо, – пробормотал Павшук. – И всему можно найти научную основу.

Александр Николаевич посмотрел на оппонента с усмешкой:
– Кожа не должна гореть от огня? Или человек не должен истечь кровью от порезов осколками стекла? Или после операций в диких джунглях ржавым ножом больной не должен умереть от сепсиса? И таких случаев множество! А физиологи лишь беспомощно разводят руками при подобных фактах.

Павшук видел, как другие тоже смотрели на него, улыбаясь. Но, не желая быть посрамлённым, возразил:
– Между прочим, то же самое делают и атеисты!

– А вы решаете за Него, кому Он должен помогать, а кому нет? – возразил теперь уже гуру, и продолжил:

– Мой главный постулат веры в том, что Бог един и универсален для всего человечества. Его можно называть по-разному – всеобъемлющий Мировой Разум, Универсум, даже Ноосфера.

А мы, человечество – его скромная часть, через которую Он проявляет свою величественную волю во Вселенной. Не побоюсь заявить так: человечество можно рассматривать как сознание Бога, именно оно является той тонкой серой корой, которая покрывает основной Разум. Ибо Раз-ум – единый, общий, ум.
*****

Однако и далее Шацкий решил развить спровоцированную журналистом тему, заявив уже совсем еретичное:

– Все религии основаны на идее смерти! Точнее, на идее бессмертия души. И одни, глупцы, внушают другим, что в зависимости от того, какую будешь вести – праведную или грешную – жизнь, попадёшь в рай или ад! Забавно, не правда ли?

По ту сторону тоже есть государственное мироустройство? В раю есть свои хореографы и аниматоры, дабы развлекать праведников? Я уж не говорю о вездесущих ныне менеджерах!

Ведь в преисподней кто-то должен отвечать за поставки угля и серы для поджарки грешников. Также там должна быть сталелитейная промышленность, дабы отливать котлы и сковородки для увеличивающегося количества грешников?

И почему мы должны расплачиваться за брак их бога, коли, по мнению клерикалов, он создал нас таковыми! Понятно, что здесь заложен моральный императив: не сотвори греха и будешь жить вечно в раю.

Но люди, к сожалению, в большинстве своём, потеряли прежнюю мораль. Потому я соглашаюсь с Христом: «Если слепой ведёт слепого, оба упадут в яму». И заявляю открыто: нет никакого того света!

Jekumenizm

Истинные мудрецы верно говорили, что рай и ад – в наших сердцах. Не хочу лгать ни себе, ни другим: все мы смертны, и наши души сгинут вместе с нашей кончиной.

– Смело, конечно, – озадаченно произнёс Николай. – Однако… Это же ужасно! Религия даёт возможность примириться человеку со смертью! А вы?.. Вы отбираете последнюю веру и надежду. Что в такой религии хорошего?

Люди тешат себя надеждой, что спасутся, пусть даже в аду, хотя и придётся мучиться вечно, а вы вдруг – бац! Не оставляете им вообще никакой альтернативы! Разве так можно? Кто за вами пойдёт? Спасение должно быть какое-то!

– Спасение? – переспросил гуру, усмехнувшись. – Почему я должен кого-то успокаивать напрасной ложью? Только глядя правде в глаза, можно понять жизнь.

Но, увы, практически большинство пытается, словно маленькие дети, закрыться ладошками от истины и придумывает сказки для взрослых типа религий!

Но давайте скажем честно, разве мы, ничтожные частички, являемся чем-то необычным, с точки зрения Космоса? На деле люди – обычный продукт питания ещё для кого-то, как для нас – животные и растения.

Не надо трусливо дрожать, веря в глупости! Истинный смысл жизни человека – в её продлении с совершением благих дел. Истинный смысл жизни общества – в прогрессе души, это и есть настоящая религия!

Всё на поверхности, и не надо ничего придумывать. Но каков может быть прогресс, если люди погрязли в грехах, разрушающих их здоровье, физическое и нравственное?

Банально, но верно. Если бы все люди были поголовно здоровы, то, соответственно, прогресс достиг бы неверoятных высот! Потому я считаю, что новая мировая экуменическая религия должна заключаться в здоровом образе жизни и в вере в единого бога.

Это будет религией жизни, а не смерти! И когда-нибудь – хотелось бы верить – она возобладает над всем остальным.
*****

Jekumenizm

Такой ответ поначалу обескуражил журналиста. Но затем он задал другой каверзный вопрос:

– А зачем вообще вводить понятие Бога? Как сказали бы в советские времена, проще быть воинствующим атеистом!

Шацкий с негодованием рубанул ладонью воздух:
– Я?! Атеист?! Именно я – истинно верующий и самый преданный слуга Господа. Была бы моя власть, я первым отправлял бы на костёр всех неверных! Но, в отличие от мусульман, считаю, что неверными можно называть всех не верящих в Бога.

Современные самовлюблённые атеисты, по моему мнению, не достойны жизни. Они уверены, что добиваются всего сами без вмешательства свыше. Но это – проблема сегодняшнего поколения!

Прежние религии учили сдержанности и смирению, и в том есть глубочайший смысл. Не только этический и философский, но и чисто биологический – он помогал выжить и сохранить традиции. Теперь же всё святое подвергается осмеянию.

Дошло до того, что уже возникают антицеркви, добивающие остатки веры. Нынешние конфессии заигрывают с обывателем, дабы остаться на плаву. Более-менее сопротивляется только ислам.

Не отрицаю, что есть даже простые священники, которые истинно верят, и они – великие люди. Но таких, увы, мало! И на Западе уже существуют Дома веры, где в одном конце молятся христиане, в другом – мусульмане, в третьем – иудаисты!

Не слабость ли это вер, когда они пытаются найти поддержку друг у друга? Но, тем самым, губят себя. И на их основе уже зарождается новая вера, которая объединит всех.

Символом её станет гармония. Ибо Господь – в ней. Потому лучший способ жизни – добиваться личной гармонии и человеческого счастья в соответствии с проявлением Его воли.

– И вы намерены открыть людям глаза идеей новой религии? – в вопросе репортёра послышалась мало скрываемая ирония. Однако Шацкий на этот раз выражал полное спокойствие и невозмутимо промолвил:

– Будда предлагал никогда не будить спящих. И лишь тех, кто проснулся, накормить. Потому я предпочитаю не распространяться о своих идеях среди не посвящённых, хотя уверен, что для многих они уже становятся очевидными.

– Совершенно верно говоришь! – поддержал Шацкого Фирудин и с ехидцей обратился к Павшуку.

– Из-за вас, журналюг, которые издеваются над святыми вещами в газетах и телеящиках, никто уже действительно не верит ни в чёрта, ни в Бога! Именно с помощью СМИшников и всяких блогеров разрушены любые запреты. А после все начинают лицемерно стенать, как жить дальше? Куда двигаться?

– Опять журналисты виноваты, – шутливо поднял руки Николай. – Других виноватых нет что ли? Откуда бы тогда народ узнавал новости? Кстати, к нам же и обращаются больше за помощью, коли приспичит, а не к политикам, священникам и судам.

– Я не говорю, что вы одни виноваты во всех бедах, вы – лишь часть общества, заражённого так всеми любимой демократией! Но последнее – троянский конь, который скрывает лишь ядовитую проповедь вседозволенности, – закончил ту беседу Александр Николаевич.

Читать следующую главу «Внутренняя Сила»

Глава из книги «Шамбала — путь в никуда»

Автор Анти Фимас (Anti Phymas)

(Текст книги адаптирован под интернет)

Читать с самого начала

Уважаемые Читатели!!!

Эта книга — дебют автора. И работа над ней длилась несколько лет.

Огромная просьба, не оставлять без внимание труд создателя и оценить произведение, поставив лайк (понравилось) или дислайк (не понравилось), либо оставить комментарий (критику, отзыв, вопрос и т. д…)!!!

От Души Благодарим Всех, кто не остался равнодушен к труду автора!!!

Jekumenizm

Миниатюры Похожих Записей:

автор Администратор Блога


Есть 1 комментарий. к “Экуменизм”

  1. 1. Тамара Говорит:

    Благодарю! Согласна с Вашим мнением на все 100%!

Написать ответ

Страница 1 из 11