Ноя
21
|
ПРЕДИСЛОВИЕ
Жизнь – удивительная штука. Кружась в ее водовороте, мелькании дней и событий, принимая ее великую необъятность как само собой разумеющуюся данность, большинство людей, живущих на Земле, просто не задумывается над тем, что однажды небо может погаснуть.
И тогда человек, уверовавший в свое всесилие над природой, может остаться беспомощным перед ее гневом за алчность и безрассудство, которые стали главным орудием ее порабощения.
Даже теперь, когда глобальный мир все более погружается в пучину реальных экологических бедствий и техногенных катастроф, преступная беспечность и безграничная безответственность за судьбу планеты не покидают человеческий рассудок.
К идее апокалипсиса можно относиться по-разному. Одни убеждены в том, что пророчества о конце света – это прогнозы, имеющие все основания сбыться. Другие считают их выдумками дремучих людей.
Третьи вообще не задумываются об этом: так действительно легче живется. Но, несмотря на все противоречивые мнения, реальным и обоснованным стоит вопрос о будущем человечества, которое на рубеже XX-XXI тысячелетий вступило в эпоху глобальных социоприродных противоречий.
Книга Анти Фимаса (Владимира Лукашука) «Шамбала – путь в никуда» — это не просто попытка использования приключенческого жанра в описании одного из многочисленных сценариев будущего.
Гораздо бóльшую ценность представляет роман с точки зрения необходимости разбудить в человеке ответственность за свои поступки не только в межличностных, но и планетарных масштабах.
Эрудиция автора, его увлеченность познанием самых разнообразных областей общественной (и не только) жизни позволяют применять художественные, научные, паранаучные и иные знания в описании событий, которые происходят с героями романа.
Читателю представлено увлекательнейшее творение, к которому вполне применимо научное понятие «междисциплинарность», отражающее сочетание различных областей знаний в одном произведении.
Безусловно, многие мировоззренческие позиции, высказываемые героями романа и, так или иначе, отражающие философское, религиозное, житейское миропонимание самого автора, а также особенности художественного стиля, к которому прибегает автор в процессе изложения материала, являются спорными и могут вызвать несогласие читателей.
Однако автор не претендует не неоспоримость своего видения и, напротив, придает своим идеям дискуссионный характер. В романе хорошо прослеживается плюрализм мнений, где любая точка зрения имеет право на существование, тем более, если она не просто служит способом литературного самовыражения, но и источником дальнейшего развития мысли в том или ином направлении.
Для тех, кто любит остросюжетность, не терпит философских рассуждений и «подходов издалека», начало романа может показаться несколько затянутым и далеким от главной сюжетной линии. Однако не стоит откладывать книгу в сторону.
Во-первых, вся «демагогия» героев является важнейшим звеном не только в понимании событий, которые происходят с ними позже, но и заставляет читателя мыслить, думать над теми важнейшими вопросами бытия, которых ранее для него просто не существовало.
Во-вторых, уже со второй части романа читатель вместе с героями попадает в пучину событий, которые до самой последней страницы будут держать его на пике интереса и напряжения. Да и финал повествования весьма удивит своей неожиданностью.
Ранее автор не предоставлял своих произведений широкому кругу читателей. Видимо, поэтому скопившийся потенциал прорвался наружу невероятным взрывом. Роман писался и переписывался многократно и на одном дыхании, пополняясь все новыми нюансами, поворотами, ситуациями.
Скопившаяся творческая энергия вылилась не только в невероятную гиперпродуктивность, завершившись представленным произведением, но и (скажу, забегая вперед) в бездну новых идей и сюжетов, которые, несомненно, лягут в основу новых произведений.
Интересно, что автор данного романа оказался талантливым не только в прозе. Не меньшую симпатию и уважение вызывает его поэтическое творчество. К сожалению, мне не удалось убедить его в том, что было бы неплохо вложить собственные стихи в уста своих героев (на страницах романа читатель познакомится лишь с одним таким стихотворением).
Но, такова уж воля автора. Хотя, возможно, поэзия лишь дожидается своего часа. И когда наступит новый прорыв творческой энергии, стихи Анти Фимаса (Владимира Лукашука) увлекут любителей поэзии не меньше, чем представленный здесь философско-приключенческий роман «Шамбала – путь в никуда».
Доктор социологических наук,
профессор,
Лауреат литературной премии им. Б. Шаховского
Е. А. Шишкина
Читать далее «Анонс и Пролог»
Содержание книги «Шамбала — путь в никуда»
Декабрь 2nd, 2016 в 13:58
Appaicirteon for this information is over 9000-thank you!