Ноя 28





U-chu 

                                                   У-шу

                                         Глава V. НЕ ЗНАТЬ, А УМЕТЬ

А в обучении владению холодным оружием Шацкий был столь же оригинален, как и во всём остальном. Он скептично относился к изучению тао-лу или так называемым «формам» с традиционным оружием – мечами, саблями и пиками.

– Всё это – блажь, не стоящая выеденного яйца, – отозвался он однажды о таком преподавании. – Конечно, данное искусство по-своему очень красиво и даже эффективно. Не зря в древности мастеров, владевших мечом или боевым посохом, реально сторонились.

Ну, а в наше время? Американцы тут правы на все сто: мистер Кольт уравнял всех – и мастеров боевых искусств и, к сожалению, хлюпиков.

Однажды я прочитал у одного псевдогения по боевым искусствам, дескать, он, как специалист, разоружит любого. О, сколько таких самоуверенных идиотов рассказывают о своих геройствах в морге!

Ведь известны случаи, когда убивали даже чемпионов по карате, дзюдо и прочим единоборствам, на первый взгляд, хороших спецов. Причём отправляли на тот свет случайные психи или обычные бандиты.

И чаще всего это происходило случайно и неожиданно. Потому-то ши-фу (кит. — учитель по боевым искусствам) учат: нужно быть всегда готовым к отражению атаки. Но современное бытие слишком расслабляет человека, а мастера единоборств иногда бывают слишком самонадеянны…
*****

С мнением Александра Николаевича позже согласился сам Влад, неоднократно принимая участие в соревнованиях. На первый взгляд, все эти махания жестяными мечами и саблями выглядели угрожающе и эффектно. Но… абсолютно не реально. Шацкий при виде таких сцен на соревнованиях недовольно морщился:

– Цветочное гун-фу, не имеющее никакого отношения к реальности! Ребята, где в нашей жизни можно применить такие экзотичные виды оружия? В какой настоящей драке?..

– Он саркастично обращался к своим ученикам. – Вы вообще видели человека, волочащего с собой по улице пику или саблю, чтобы уберечься от хулиганов?

Те в ответ хихикали, а тренер тут же добавлял:
– Да, как говорят китайцы, если меч понадобится всего один раз, ты обязан его носить всю жизнь. Но одни дураки понимают сие буквально!

Именно по этой причине Учитель обучал в своих секциях наиболее практичным видам холодного оружия. И начинали его ученики после первоначального года изучения кулачного боя с приёмов владения палкой.

Здесь Шацкий приводил слова ши-фу Ци Цзигуана: «Если сумел овладеть палкой, то достигнешь мастерства в использовании всех видов оружия».
*****
Затем уже начиналось искусство применение шеста, ножа, эр-цзе-гуна (кит. – оружие из двух палок, соединённых верёвкой или цепочкой, аналог японского оружия нун-чака).

И как раз самым любимым у Шацкого было, конечно, владение последним. Тут ему равных не находилось! А один показательный случай на турнире ещё больше утвердил Влада в мысли, что его тренер прав.

Тогда Шацкий сделал заявку на демонстрацию искусства владения эр-цзе-гуном. И предварительный показ за пределами площадки произвёл на всех присутствующих шокирующее впечатление: зрители были в восторге, спортсмены в шоке.

Но сидевшие в жюри мастера ушу отказали ему в выступлении: мол, если бы с классическим холодным оружием – мечом или пикой, тогда другое дело!

Хотя, видимо, всё объяснялось проще: другие спортсмены не владели подобным видом оружия и были в замешательстве, не зная, как оценивать столь изощрённое мастерство.

А Владислав для себя решил, что он тоже обязательно овладеет искусством работы с эр-цзе-гуном (или той же нун-чакой). А заодно и с теми видами оружия, которые в трудную минуту всегда могут оказаться под рукой – палка, шест или нож.
*****

U-chu

 

Истекло около года, как Владислав стал посещать секцию у-шу. И, волей-неволей, он с помощью Шацкого не только осваивал азы боевого искусства, но всё более проникался традициями и философией Востока.

Ведь менталитет каждого народа отражается во всём – в ношении одежды, в приёме пищи и самих блюдах, в укладе жизни – столь обычным для одних, и столь странным для других.

А то же гун-фу, по мнению китайцев, отражается не только в единоборствах, но и во всём остальном – чайных церемониях, каллиграфии, медицине и прочем, ибо гун-фу есть само совершенство твоих действий, мастерство, к которому надо стремиться изо дня в день, всю жизнь.

Юноша стал видеть совершенно иные взаимосвязи, которые мало объяснимы для русского человека. Он даже подумывал всерьёз заняться китайским языком – этой премудростью, с плохо постижимой для европейца логикой.

И самое главное, Влад всё больше проникался идеями чан, известными на Западе как религия дзен. Впрочем, он убедился, что это учение имеет мало общего с религией, зато позволяет проникновеннее, даже циничнее увидеть жизнь.

Хотя, благодаря такому «цинизму», человек уже не видит реальность сквозь «розовые очки». И это – главное достижение в духовном развитии.
*****

Учитель всегда шёл ему навстречу в объяснениях. Но парадокс заключался в том, что Александр Николаевич мало что объяснял! Он просто показывал – так же, как поступают взрослые животные со своими детёнышами. И это считается на Востоке предпочтительнее.

Если Шацкий показывал некий эффективный приём из цинь-на (китайское боевое искусство различных приёмов и болевых заломов), то ученик аж вскрикивал от боли. А тот лишь посмеивался, приговаривая: «Иначе ты не поймёшь…»

Если Шацкий подавал команду на китайском языке в спортзале, то он ничего не переводил, а по несколько раз жёстко повторял, пока совершенно непонятным образом ученики не догадывались, о чём идёт речь.

А тот лишь смеялся: «Язык – лишь подпорка, люди вполне могут понимать друг друга без слов!»

Всё вышесказанное весьма импонировало Владу. Ведь парень рос безотцовщиной и инстинктивно искал того, кто заменит ему отца.

Мать рано развелась с отцом и потому не могла дать ему то, что мог дать лишь мужчина – уверенность в поступках, умение логично и бесстрастно мыслить, иные чисто деловые навыки, тех крепких свойств характера, которые столь необходимы в дальнейшей жизни.

И, вступая во взрослую жизнь, Владислав часто мучился от того, что не с кем было посоветоваться, некому было поддержать в трудную минуту. В какой-то момент, будучи подростком, его вдруг осенило: «Надо делать себя самому – тут никто не поможет, ни мать, ни учителя, ни сам президент!»

Владислав стал больше читать, слушать классическую музыку, ходить на различные выставки. Парень и раньше занимался спортом, увлекаясь лёгкой атлетикой.

Но посчитал, что этого не достаточно – школьная жизнь показала: что надо бороться за своё место под солнцем, ибо ему часто приходилось драться с другими мальчишками, чтобы доказать правоту. Именно потому он попал в секцию ушу, и там привязался накрепко к Александру Николаевичу.

Читать следующую главу «Апокалиптики. Сломанные копья»

Глава из книги «Шамбала — путь в никуда»

Автор Анти Фимас (Anti Phymas)

(Текст книги адаптирован под интернет)

Читать с самого начала

Уважаемые Читатели!!!

Эта книга — дебют автора. И работа над ней длилась несколько лет. Огромная просьба, не оставлять без внимание труд создателя и оценить произведение, поставив лайк (понравилось) или дислайк (не понравилось), либо оставить комментарий (критику, отзыв, вопрос и т. д…)!!!

От Души Благодарим Всех, кто не остался равнодушен к труду автора!!!

U-chu


Миниатюры Похожих Записей:

автор Администратор Блога \\ теги: , , , ,


6 комментариев к “У-шу”

  1. 1. Нина Говорит:

    Автору удачи. Талант писателя виден, идея книги интересна, держит читателя в заинтересованности. Ждем продолжения.

    С уважением Нина Николаевна

  2. 2. Павел Говорит:

    Интересная тема! Благодарю.

  3. 3. AntiPhymas Говорит:

    Спасибо, Нина Николаевна! Надеюсь, не разочарую))

  4. 4. AntiPhymas Говорит:

    Что вас больше всего интересует в данном тексте?

  5. 5. Ольга Говорит:

    Все замечательно, есть желание познавать описанный Вами мир. Однако, не могу не поморщившись читать выражения вроде: » будучи подростком, его вдруг осенило». Поясняю: подростком был герой произведения, а осенило его — нечто свыше, некое ОНО, — поэтому нельзя объединять таким образом деепричастный оборот и основное сказуемое, — они относятся к разным объектам. «Правило. При использовании деепричастного оборота в предложении следует помнить, что: основное действие, выраженное глаголом-сказуемым, и добавочное действие, выраженное деепричастием, относятся к одному лицу или предмету»

    Источник: http://5-ege.ru/sintaksicheskie-normy/

  6. 6. Анти Фимас Говорит:

    Благодарю за критику! Согласен, что, к сожалению, недочёты. А вы профессиональный филолог? Можете мне помочь?

Написать ответ

Страница 1 из 11